Какие материалы для нанесения дорожной разметки придут на смену краске?

Какие материалы для нанесения дорожной разметки придут на смену краске?

Статистика свидетельствует о том, что аварии на дорогах зачастую происходят из-за недостаточного освещения и отсутствия должным образом нанесенной дорожной разметки. Поскольку в последние годы количество ДТП на столичных дорогах не только не снижается, но и демонстрирует динамику роста, в Москве решено бросить на борьбу за безопасность движения новую дорожную разметку.

Известно, что при достаточном уровне освещения количество аварий сокращается на 10 - 15 процентов, а если дорога имеет все необходимые линии разметки, то - на 20 - 30 процентов. Когда на Ленинском проспекте была нанесена светящаяся дорожная разметка, число аварий там сократилось на 80 процентов.

Для нанесения необходимых линий раньше использовалась только краска, теперь дорожники получили возможность работать с полимерными материалами. Стойкий термопластик может прослужить на протяжении двух лет, поэтому его используют сейчас в столице для оформления дорожной разметки на нескольких тысячах километров трасс и пешеходных переходов. Избавить пластик от приобретения во время эксплуатации серого цвета и скольжения позволяет специально разработанная добавка.

На проведение таких работ требуются сотни миллионов рублей, которые приходится тратить каждый год из-за того, что используемые в зимнее время реагенты разъедают даже самые стойкие материалы. Что касается, соблюдения правил дорожного движения, то как известно, в тех ситуациях, когда дорожная разметка не видна, водитель в своих действиях руководствуется знаками.

Есть ли проблема?

В то же время в прессе периодически появляется информация о том, что новые полимерные материалы, с помощью которых наносится разметка, не совсем безопасны для участников дорожного движения. Специалисты поясняют, что термопластик, как любой другой материал, может быть качественными некачественным. Данный материал отличается устойчивостью к перепадам температуры и различным погодным явлениям. Он держится в разы дольше, чем нитрокраска. При этом наносить линии из такого материала можно не только в теплое время года, но и при низкой температуре.

Термопластик удобен в нанесении и имеет лучшие, чем краска, эксплуатационные свойства. К тому же он и более безопасен. Быстро стирающиеся линии, нанесенные краской, вносят

путаницу в движение автотранспорта. Кто-то может, например, принять частично стертую краску за разрешенный поворот — вот и ДТП. Один из основных минусов полимера — его скользкость. Но эту проблему быстро решает кварцевый песок, который добавляется в момент нанесения линий. Так пластик приобретает шероховатость. А добавление светоотражающих шариков делает линии и символы видимыми в свете фар в темное время суток.

Чтобы создать надежную качественную дорожную разметку, необходимо соблюдать требуемые пропорции пластика, кварца и шариков. Полимерные материалы перед употреблением должны проходить проверку. Благодаря применению новых полимерных материалов разметка в Москве наносится гораздо раньше, чем в прошлые годы. В 2012 году планируется обновить линии на дорогах столицы до 9 мая.

Сейчас начинают все более активно обращать внимание на возможность использовать и холодный пластик. Он, по мнению специалистов, более стоек к перепадам погоды и не «течет» под прямыми солнечными лучами в жаркую пору. Холодный пластик дольше термоматериала сохраняет на своей поверхности шероховатые ингредиенты.

  • 1274
  • rk-nn
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...