Винтовые компрессоры
За последние несколько лет значительно повысился спрос на винтовые компрессоры. Ранее на территории Российской Федерации пользовались в основном центробежными и поршневыми компрессорами, имеющими ряд существенных недостатков.
Преимущества воздушного компрессора винтового:
- максимальный уровень надежности
- многолетний ресурс эффективной работы
- при необходимости можно работать круглосуточно без дополнительных перерывов
- легкий и удобный монтаж
- быстрое подключение
- существенная экономия при обслуживании и эксплуатации прибора
- возможность автоматического контроля и управления
- довольно малый уровень производимого шума
- воздух сжатый на выходе получается чистым
- пониженный уровень затрат на электричество.
Непосредственно рабочую деятельность компрессора винтового подразделяют на несколько режимов.
Пусковой — в момент запуска аппарата желательно свести к минимуму нагрузку на электрические сети. Для этого, после нажатия пусковой кнопки, запускается таймер на две секунды, и только после этого двигатель компрессора переходит в рабочий режим.
Рабочий — при этом режиме происходит наращивание давления, проследит за его ростом можно по манометру, установленному на панели. Контролировать процесс давления необходимо с помощью специального реле, который автоматически срабатывает при достижении наивысшего уровня.
Холостой — компрессор винтовой воздушный, в отличие от своих собратьев, имеет возможность работы в холостом режиме. В данном случае винт и двигатель прибора продолжают вращаться, погоняя воздух внутри компрессора, тем самым охлаждая его.Этот режим служит переходом для полного отключения аппарата, или же пребывания в режиме ожидания. Холостой ход, вернее, его длительность, также контролируется таймером. С момента запуска таймера происходит плавное снижение давления до его минимального значения, и далее двигатель останавливается и переходит в ожидающий режим.
Ожидание — пока давление не опустится ниже восьми бар, компрессор будет находиться «в ожидании», не зависящем от количества времени. После опускания давления до нужной отметки, двигатель переключается в пусковой режим, а спустя несколько секунд, и в рабочий.
STOP — данный режим, необходим для полного выключения работы компрессора. Если система находилась в это время в режиме рабочий, то происходит принудительный перевод на холостой, а после и полное выключение работы аппарата. ALARM-STOP — экстренное выключение, без переключения на холостой вид работы.
Источник материала — сайт compressor.dukon.ru